Последние полгода ситуацию на рынке стеллажей в России нельзя назвать хорошей. Напротив, с каждым месяцем она ухудшается, и виной тому не только экономический кризис в России, но и существенное подорожание стоимости металлопроката, являющегося основным материалом при производстве стеллажных конструкций. Объем продаж стеллажей у всех компаний-производителей существенно упал.
Металл начал дорожать в России в октябре-ноябре 2014 года вслед за существенной девальвацией российского рубля. В начале 2015 года этот рост продолжился. По данным Минэкономразвития России в 2015 году рост рублевой выручки металлургических компаний по сравнению с прошлым годом увеличится на 60,5 процентов при среднегодовом курсе доллара в 61,5 рубля.
При этом министерство понизило прогноз по производству готового проката, объем которого в 2015 году должен составить 59 миллионов тонн, что будет на 3,6 процента меньше, чем в 2014 году. Ранее (в соответствии с опубликованным в сентябре 2014 года прогнозом) Минэкономразвития ожидало выплавку стали в РФ на уровне 60,9- 62,4 миллиона тонн в год.
Учитывая то, что в Минэкономразвития не ожидают ухудшения финансового состояния металлургических компаний России, можно предположить рост внутренних цен на сталь в 1,5 раза, сокращение инвестиционных программ и «затягивание поясов» за счет оптимизации расходов и численности персонала. То есть металл в России в этом году подорожает минимум на 50%.
В этой ситуации, когда спрос на стеллажное оборудование существенно упал, многие производители стеллажей начали оптимизировать свои издержки, в-первую очередь, это расходы на персонал, то есть начались сокращения персонала во многих компаниях, закрытие филиалов в регионах России и прочие сокращения расходов. Также для привлечения потенциальных покупателей стеллажных конструкций компании предлагают существенные скидки на оборудование, проводят акции по бесплатной доставке и расширяют сервисное обслуживание своей продукции.
С одной стороны, для потребителей сейчас время, когда можно приобрести стеллажи с очень большой скидкой, но при этом фактически каждый месяц стеллажная продукция дорожает из-за увеличения стоимости металла. И вины производителей стеллажей здесь нет.
Поскольку производители не заинтересованы в увеличении стоимости своей продукции, так как это еще больше снижает спрос на стеллажи. Поэтому потребители, заинтересованные в приобретении стеллажей, должны оперативно принимать решение о закупке, пока не изменились цены.
Мы ожидаем, что ситуация в ближайшие месяцы будет только ухудшаться, по крайней мере эта тенденция сохранится до конца второго квартала, а учитывая определенную сезонность продаж стеллажей, мы считаем, что наихудшим по объему продаж стеллажей станет май 2015 года. Наиболее сложным будет положение иностранных производителей стеллажей или дилеров, продающих их продукцию.
Какое-либо оживление стеллажного рынка можно будет наблюдать не ранее сентября 2015 года, при том, что ситуация в экономике нашей страны не будет ухудшаться. Наступает время, когда на рынке сохранят свое присутствие компании-производители, имеющие гибкую ценовую политику, рациональный подход к своим расходам в условиях кризиса, а также компании, имеющие наиболее квалифицированный персонал.
Фармацевтические склады
Автосервисы и автозапчасти
Пищевая промышленность
Производственные помещения
Мы перезвоним вам в течение 15 минут.